На главную страницу Послать письмо... Карта сайта
 
Городская Мариинская Больница - на главную...
 

(812) 605-03-03

УВАЖАЕМЫЙ ПАЦИЕНТ!

Получение бесплатной медицинской помощи — Ваше конституционное право гражданина России и установленное законодательством Санкт-Петербурга право жителя города.

Для реализации права граждан на получение бесплатной медицинской помощи созданы государственные учреждения здравоохранения, финансирование которыхосуществляется за счет средств бюджета и обязательногомедицинского страхования (ОМС).

Предъявление Вами полиса ОМС обязывает государственные стационары оказывать Вам бесплатную медицинскую помощь.

Бесплатная госпитализация граждан осуществляется:

  • по направлению лечащего врача базового амбулаторно-поликлинического учреждения или врача амбулаторно-консультативного медицинского учреждения в порядке, установленном Комитетом по здравоохранению;
  • скорой медицинской помощью;
  • при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.

В соответствии с законом Санкт-Петербурга «О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге», обязанностью государственных стационаров является оказание бесплатной медицинской помощи:

  • должного объема и качества в соответствии с перечнем заболеваний, установленным Территориальной программой ОМС;
  • в порядке и на условиях, предусмотренных Территориальной программой ОМС.

Объем стационарной медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС включает в себя:

  • проведение бесплатной диагностики, лечения и профилактики заболеваний;
  • предоставление бесплатной лекарственной помощи и расходных материалов в соответствии с «Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Территориальной программы» (утвержден Комитетом по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга).

Ваш страховой представитель

Нарушение Вашего права на бесплатную медицинскую помощь, возникновение у Вас финансовых затрат в период лечения в стационаре требуют незамедлительного рассмотрения ситуации СТРАХОВЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ.

Страховой представитель — это постоянно работающий в стационаре высококвалифицированный эксперт-консультант страховой медицинской организации системы ОМС Санкт-Петербурга, который обязан незамедлительно принять участие в разрешении возникших у Вас вопросов и проблем, независимо оттого, какой страховой компанией Вам выдан полис ОМС.
Страховой представитель не является сотрудником стационаора!

Обязательно обращайтесь за консультацией и помощью к страховому представителю, если:

  • Вам отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;
  • Вам предлагают оплатить (Вы уже оплатили) или принести лекарственные средства и/или расходные материалы, необходимые для Вашего лечения в стационаре;
  • Вам предлагают оплатить (Вы уже оплатили) какие-либо медицинские услуги в период госпитализации;
  • Вам предлагают оплатить (Вы уже оплатили) диагностические исследования и анализы, которые могут быть выполнены только вне стационара, где Вы проходите лечение;
  • Вам предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной;
  • Вам предлагают оплатить (Вы уже оплатили) Вашу транспортировку в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода на лечение в иное меди цинское учреждение;
  • Вам предлагают самостоятельно организовать доставку биологических сред и материалов в иное медицинское учреждение для проведения исследований;
  • при ознакомлении с медицинской документацией у Вас возникли вопросы, которые не разъяснены Вашим лечащим врачом;
  • Вам отказывают в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий;
  • Вас разместили вне больничной палаты;
  • перед медицинским вмешательством у Вас не получено письменное добровольное информированное согласие;
  • Вам отказано в реализации права на проведение по Вашей просьбе консилиума и/или консультаций специалистов;
  • у Вас возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала стационара;
  • у Вас возникли иные вопросы по порядку и условиям получения бесплатной стационарной медицинской помощи.

Рассмотрение Вашей жалобы (претензии) будет более результативным, если Вы обратитесь к страховому представителю в письменной форме (соответствующий бланк можно получить в кабинете страхового представителя).

Полезные телефоны:

635-55-77 — «горячая линия» Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга: претензии к работе медицинских учреждений.

703-73-01 — Отдел по работе с гражданами ТФОМС Санкт-Петербурга: претензии к работе страховых медицинских организаций и страховых представителей.

Полезная информация

о Ваших правах на получение бесплатной медицинской помощи в обязательном медицинском страховании на сайте www.spboms.ru.

Ваши вопросы

Вопросы, наиболее часто возникающие у пациентов стационара.

- В какие сроки осуществляется плановая госпитализация?

В случае оказания плановой медицинской помощи возможно наличие очередности. Сроки ожидания плановой стационарной медицинской помощи устанавливаются комиссионно в соответствии с медицинскими показаниями.

- В какие сроки должен быть осмотрен пациент при поступлении в стационар в экстренном порядке?

При экстренной госпитализации осмотр пациента должен проводиться медицинским работником стационара незамедлительно.

- Каким образом пациента должны разместить?

Пациента должны разместить в палате на два и более мест, а при наличии медицинских показаний — в одноместной палате. Размещение пациентов вне палат стационара при наличии свободных коек, в т.ч. в палатахповышенной комфортности, противоречит нормамзаконодательства и возможно только в условиях чрезвычайных ситуаций: стихийные бедствия, массовые катастрофы, военное положение и т.п.

- Какие лекарственные средства и расходные материалы предоставляются в стационаре бесплатно?

Бесплатно предоставляются лекарственные средства и расходные материалы, включенные в «Перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Территориальной программы» (утвержден распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга №506-р от 04.10.2007). В соответствии с распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга №525-р от 09.10.2007, указанный Перечень должен быть размешен в каждом отделении стационара в доступном для пациентов месте.

- Каким образом можно получить информацию о диагнозе, назначенном обследовании и лечении?

Соответствующие разъяснения пациенту обязан дать лечащий врач. Пациент также имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией (история болезни и др.), отражающей состояние его здоровья, и получать по ней консультации у других специалистов, в том числе в иных медицинских учреждениях.

- Какие разъяснения должен дать пациенту лечащий врач перед проведением медицинского вмешательства?

Медицинским вмешательством является любое обследование, лечение или иное действие, имеющее профилактическую, диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность и выполняемое врачом или иным медицинским работником. Перед медицинским вмешательством лечащий врач обязан дать о нем пациенту все необходимые разъяснения.
Предварительным условием любого медицинского вмешательства должно быть добровольное письменное информированное согласие пациента на его проведение. Пациент вправе отказаться от медицинского вмешательства или в любой момент потребовать его прекращения. Вэтом случае пациенту в доступной форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается пациентом и лечащим врачом.

- Кто в стационаре решает вопросы назначения диагностических и лечебных мероприятий, сроков их проведения, длительности пребывания в стационаре?

Объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий в стационаре определяются лечащим врачом.

- Каким образом пациенту должны быть проведены диагностические исследования или лабораторные анализы, назначенные лечащим врачом, если в стационаре, где пациент проходит лечение, возможности их проведения отсутствуют?

Пациента должны направить для получения медицинских услуг в другое медицинское учреждение, где ему назначенные диагностические исследования и анализы будут выполнены бесплатно (требование пункта 5.5 Правил обязательного медицинского страхования граждан в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга №2088 от 30.12.2004). В этом случае организация транспортировки является обязанностью стационара, и она должна осуществляться бесплатно.

 

 

© 2007 — 2017 Санкт-Петербургское Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская Мариинская больница»

Россия, Санкт-Петербург, Литейный пр., д.56
Телефон: +7 (812) 605-03-03
e-mail: b16@zdrav.spb.ru

Разработка сайта - Antares-Labs

 

План корпусов